Крапивница у детей: как вовремя распознать и вылечить?

Сыпь на ладонях – безобидный симптом или серьезный диагноз?

Обнаружив сыпь на ладонях у ребенка, заботливые родители обычно сразу начинают бить тревогу. Высыпания зачастую вызваны болезнями, часто имеющими инфекционную природу, угрожающую здоровью и даже жизни малыша. Иногда они довольно безобидны и проходят сами собой. В любом случае организм ребенка сигнализирует о происходящих внутри нарушениях. Обязанность родителей и врачей – разобраться, что такое сыпь и почему она появляется.

Разновидности высыпаний

Сыпь у детей, располагающаяся на внутренней или внешней стороне ладошек и заметная невооруженным глазом, отличается по окраске, выраженности, структуре и расположению элементов:

  • пузырьки – мелкие или крупные вздутия кожи, внутри заполнены прозрачной жидкостью;
  • пустулы – схожи с пузырьками, однако внутри содержится гной;
  • папулы – узелковые элементы в толще кожи;
  • пятна – скопления мелких элементов, находящихся на одном уровне с общей поверхностью кожи;
  • волдыри – плотные, шероховатые элементы, приподнимаются над общим уровнем кожи;
  • эрозии, язвы – нарушения целостности кожи в глубину, сопровождающиеся выделениями.

Важные моменты до прихода врача

При обнаружении высыпания на ладошках любой из приведенных выше разновидностей родителям следует зарегистрировать другие возможные симптомы:

  • поднятие общей температуры тела;
  • появление прозрачных выделений из носа;
  • покашливание;
  • тошнота;
  • болевые ощущения в животе или горле;
  • позывы к рвоте;
  • вялость;
  • нежелание принимать пищу.

Также нужно отметить возможное наличие сыпи на ступнях, стопах или во рту ребенка. Если ничего не наблюдается, необходимо вспомнить и записать, какую пищу ребенок ранее употреблял, с каким предметами играл и брал в ладони. Важно вовремя отметить контакт ребенка с больным человеком и возможность его заражения.

Все дополнительные симптомы и знания помогут быстрой и правильной постановке диагноза.

Причины сыпи

В большинстве случаев факторами, приводящими к высыпаниям, являются:

  1. Инфекционные заболевания – сопровождаются признаками, характерными для ОРЗ, возникающими вместе с сыпью или через несколько дней. Самые частые заболевания с проявлением сыпи на ладонях на ладонях:
      ветрянка (оспа) – появляющиеся вначале пятна быстро превращаются в пузыри размером до 5 мм, сыпь обычно чешется; располагается на ладонях, лице, голове, туловище, во рту;
  2. краснуха – множество мелких пятен локализующихся в основном в местах сгибов рук и ног, на внешней стороне ладоней, им сопутствуют признаки интоксикации;
  3. корь – сыпь появляется после повышения температуры и других признаков инфекции, начиная с головы, затем переходя на туловище, ладони, руки, ноги; пятна красные, крупные, сливаются;
  4. скарлатина – высыпания в виде небольших точек возникают после появления признаков ангины на вторые сутки; особо обильны в складках кожи, местах сгибов, на внешней стороне и между пальцев;
  5. Аллергическая реакция. Крапивница на ладонях ребенка проявляется после того, как он непосредственно прикасался к аллергену или употреблял его внутрь. Вещества, вызывающие аллергию: молочный продукт, сладкое, медицинские препараты, шерсть животных, пыль, крем, порошок и прочее. Сыпь ярко-красная, рельефная, чешется; обнаруживается с насморком, чиханием и другими проявлениями аллергии.
  6. Болезни от укусов насекомых, паразитов. Классическими примерами могут быть укусы комаров, пчел, ос, на которые у ребенка аллергия. Из паразитов, являющихся причиной сыпи, которая сильно чешется и возникает между пальцев, на ладонях, половых органах, распространен клещ. Заболевание заразно и носит название чесотки. От сыпи следует отличать множественные комариные, блошиные укусы или ожоги медуз.
  7. Болезни кровеносной системы. Сыпь довольно характерная, геморрагическая, возникает из-за разрушения мелких сосудов и излияний в кожу. Имеет вид синяка или мелкой сыпи в виде точек.
  8. Неправильная гигиена. В результате приводит к появлению опрелостей, дерматита, потницы на тыльной стороне ладоней. Избежать проблем помогут постоянное принятие воздушных ванн, частое купание и своевременная смена пеленок или подгузников.

Если на ногах или ладошках возникло покраснение, похожее на сыпь — возможно малыш контактировал с крапивой. Внимательно наблюдайте за своими детьми на прогулке и дома, общая картина поможет медицинскому заключению.

пузырьки на ладонях у ребенка

Игры
для развития мелкой моторики от 0 до 5 лет
Массаж

Чаще всего массаж используют в занятиях с детьми младенческого возраста, поэтому, как правило, его делает мама. Малыши постарше могут в дальнейшем выполнять его самостоятельно.

Упражнения пальчикового массажа Положите ладошку малыша на свою ладонь, погладьте каждый пальчик. Большим и указательным пальцами круговыми движениями массируйте каждый пальчик крохи. Прикоснитесь, слегка нажимая, к подушечкам пальцев малыша. Сожмите руку ребенка в кулак и разожмите. Завершите массаж легкими похлопывающими движениями по всем пальчикам крохи.

Развиваем силу пальчиков рук малыша.

Для этого берем любую резиновую грушу, я на ней нарисовала глазки и ротик как будто это человечек, и показываем малышу как ее можно сжимать и разжимать при этом можно предложить малышу силой воздуха выходящего из груши сдуть перышко или шарик от настольного тенниса, или еще что-нибудь легкое. Эту же грушу мы используем во время купания — набираем в нее воду, а потом выплескиваем. Помимо груши можно также использовать резиновые игрушки-пищалки.

Игры с бисером Игрушки

: бисер или бусины разных цветов, форм и размеров, коробочки, толстая нить или мягкая проволока Игры с бисером занимают особое место в системе Монтессори игр. Развитие мелкой моторики ребенка очень влияет на развитие мышления и освоения ребенком речью. Бусины или бисер предлагаются ребенку перемешанными в одной коробке. Малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом, например по цвету. Бусинки рекомендуется брать по одной, двумя пальцами. Важно, чтобы бусин было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела. Еще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы.
«Цветные дорожки»
: бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал.
«Посыпаем дорожки»
Предложите ребенку посыпать «песком» (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их «щепоткой»), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать «сахаром» песочный «торт» и т.п.
«Вселые прищепки»Описание — тренируемся прищеплять прищепки к краям миски.
Необходимые материалы: разноцветные прищепки, миска. Что это дает? Тренирует концентрацию внимания, моторные навыки, координацию глаз и рук. Прищепки — это замечательный тренажер для маленьких пальчиков.

Возраст — мы играем в эту игру с 1 года.

Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как «пристегивать» прищепки, и они будут стараться сами.

Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные — сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке — иголки из прищепок, а солнышку — лучики.

Следующим этапом можно тренироваться, например, прищеплять прищепками разноцветные листы бумаги к натянутой веревке.Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).

«Бисер в вазочке»

: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.
«Разложим по порядку
»: высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое — все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка — только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца — этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
«Бассейн» для пальчиков.
Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину — вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный «бассейн» спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в «бассейне». Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество «погруженных» предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.
«Кто спрятался?»
: насыпьте в миску зерен фасоли, горошка, гречки, риса. Спрячьте там фигурки зверей, и попросите ребенка найти, кто спрятался в крупе?:-) Полезно для развития мелкой моторики.

Учимся шнуровать.

Цель — практика нанизывания бусин различного размера, цвета и формы?

Необходимые материалы: шарики различной формы, цвета и размера, нитка. Что это дает? Развитие концентрации внимания, тренировка мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук, умение сортировать.

Возраст — с 1 года.

Бусы для бабушки

Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача ясна: нанизать макаронины на шнурок. Конечно, для выхода в свет такая бижутерия не подойдет, однако для домашнего праздника вполне.

Нанизывание на шнурок.

Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок. От 1,5 года.

Учимся брать предметы зажимом.

Цель -тренируемся брать зажимом кубики разного цвета и расфасовывать по разным ячейкам.

Необходимые материалы: зажим, разноцветные кубик.

Что это дает? Развитие концентрации внимания, тренировка мелкой моторики пальцев рук в раннем возрасте, координация глаз и рук, умение сортировать.

Возраст — в эту игру можно пробовать играть с 2 лет.

«Открой и закрой»

Описание — покажите малышу, как можно отвинчивать крышку из-под банки и как завинчивать.Необходимые материалы: несколько банок из толстого стекла (у меня из-под кофе и соли).Что это дает? Тренировка координация глаз и рук, двигательные навыки, координация внимания.

Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 7 месяцев.

1. Кстати, для большего интереса малыша к развитию этого навыка можно положить в банку маленькую игрушку и предложить ее открыть, а потом переложить в другую банку и закрыть.

2. Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.

Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.

Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет)

Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти бутылочку и послушать, есть ли там что- нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки. Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.

Учимся вкручивать гайки в болты.

Описание- берем разноцветные и различные по форме и размеру игрушечные гайки и болты и тренируем навык завинчивания и отвинчивания.Необходимые материалы: игрушечные гайки и болты.Что это дает? Тренировка двигательных навыков.

Возраст — с 2х лет.

Игра «Больше и меньше»

Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

Играем в рамки-вкладыши. (Знакомство с формами).

Описание -покажите малышу, как можно собирать и разбирать вот такие рамки-вкладыши, таким образом, малыш знакомиться с различными формами.Необходимые материалы: купите своему малышу рамки с разноцветными геометрическими формами-вкладышами.Что это дает? Тренировка координации движений, ловкость рук.

Возраст -с 1 года.

Играем в рамки-вкладыши

.Описание -покажите малышу, как можно собирать и разбирать вот такие паззлы, таким образом, малыш знакомиться не только с различными формами, но и дикими и домашними животными, цифрами, домашним и сельским хозяйством, сказками и т.д.Необходимые материалы: купите своему малышу рамки с разноцветными формами-вкладышами.Что это дает? Тренировка координации движений, ловкость рук
, интенсивное развитие мелкой моторики.
Возраст -с 1 года.

Играем в рамки-вкладыши. (Знакомства с формами и частями).

Описание -покажите малышу, как можно собирать и разбирать вот такие рамки-вкладыши, таким образом, малыш знакомиться с различными формами и частями.Необходимые материалы: купите своему малышу рамки с разноцветными геометрическими формами-вкладышами.Что это дает? Тренировка координации движений, ловкость рук.

Возраст -с 1года и 5 месяцев.

Учимся резать ножницами

.Описание -покажите малышу, как можно резать бумагу с помощью ножниц.Необходимые материалы: ножницы с тупым концом, разноцветная бумага.Что это дает? Тренировка двигательных навыков, координация глаз и рук

Возраст — в эту игру можно пробовать играть приблизительно с 2 лет.

Творчество.

Учимся рисовать

.

Описание — дайте малышу множество разноцветных карандашей и фломастеров и предложите свободу действия. Необходимые материалы: цветные карандаши, фломастеры, мелки, бумага.Что это дает? Развитие самовыражения и творчества.

Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 8 месяцев.

Примечание. Кстати, не ограничивайтесь стандартным листком бумаги, развивайте нестандартность мысли малыша, предложите ему порисовать на ватмане, листках А3 и других. Малыш должен привыкнуть с самого малого возраста, что картины, которые он рисует бывают разных размеров. Вы же не хотите, чтобы Ваш малыш мыслил стандартно…

Рисование

: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе («washable») — они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато — нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.

Учить пользоваться красками

— мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.

Рисование пальчиками.

Рисование губкой

(полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).

Рисование силуэтов:

из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.

Штампы.

В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам — кружки. Важно

— навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.

Ближе к двум годам можно

начинать осваивать раскрашивание
(тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками — такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Аппликация крупой.

Рисование пальчиками.

Учимся рисовать с помощью губок для рисования.

Описание — вылейте краски в небольшие емкости и предложите малышу, взяв губку, макнуть ее в краску, а потом оставить след на листке бумаги. При этом называйте малышу название фигуры и ее цвет. Например, макнем мишку в желтую краску? будет желтый мишка.Необходимые материалы: губки (их можно купить или вырезать самим), краски, бумага.Что это дает? Тренировка пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, а главное, малыш с помощью таких материалов выявляет связь между предметом и его цветом.

Возраст -с 1 года.

Шагаем пальчиками.

Рисуем на листе дорожку, домик, кошку.Малыш «шагает» по дорожке-обводит ее пальчиком.

Сборка/разборка пирамидки.

Складывание одноразовых

(или любых небьющихся) стаканчиков одного в другой.

Собирание и разбирание матрешки

(чем старше ребенок, тем больше матрешек).

Проталкивание монеток

разного размера в копилку.

Маленькие резиночки

— учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки.

Учиться пищать

пищащими игрушками.

Брызгаться

брызгалками в ванной

Заворачиваем

игрушку/что-нибудь яркое, приклекательноев 4-5 фантиков от конфет. Ребенок разворачиваетвсе фантики и аккуратно их складывает.

Игра с бумагой

. Главное, каждый раз объясняйте, что так можно играть только со старой и ненужной бумагой. Это очень важно, а то потом Ваш малыш будет рвать все на своем пути.Рвем бумагу на мелкие кусочки.

В эти игры можо играть и с малышами более раннего возраста, даже с 6 месяцев.

Делаем оригами!

Ведь мять, складывать или рвать бумагу — это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.

«Бумажные шарики и улитки»

Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. А двухлетний малыш вполне сможет самостоятельно создать из них бумажную скульптуру — забавного снеговика! Еще одним полезным занятием является отщипывание — открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой «бумажной» игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки — кому как нравится!

Вырезание

из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.

Учиться делать аппликации из 2-3 элементов

(например:
домик
(3 элемента) — крыша, дом, окно;
дерево
(два элемента) — ствол и листва).
Важно:
сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.

Игра «наклей фигурку на свое место»:

Клеить наклейки.

Аппликация из бумаги

(различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

«Горка для бусин»

Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком — чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона.

Продевание

нитки в иголку.От 3х лет

Пришивание

пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.От 5 лет (можно использовать наборы для детей с пластиковой иголкой)

Наматывание

нитки на катушку и сматывание её в клубок.

Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок

разного цвета.

Солнышко

. Солнышко нужно украсить разноцветными скрепками, прикрепляя их по длине всего круга. Это упаражнение отвечает потребности малышей цеплять, нанизывать.

Игры с песком

— учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
Игры с конструктором типа «Лего»
(соединение деталей, разъединение деталей),
мозаикой
.

Кубики

— строить башни, строить домики.

Строить дорожки из кубиков

, конструктора, книжек.

Забивание гвоздей.

Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.

Втыкание канцелярских кнопок

в деревянный брусокили пенопласт.

Стирание

ластиком нарисованных предметов.

Комканье платка

(носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).

Перебирание четок или бус

одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
Сжимание и разжимание эспандера.
Игры с крупами для развития моторики рук

«Не просыпь и не пролей»:

сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание.

Учимся пересыпать макароны из одной емкости в другую

.Описание -покажите малышу, как можно пересыпать макароны из одной емкости в другую.

Необходимые материалы: 2 небольшие чаши, макароны (кроме макарон можно использовать рис, гречку и другие крупы, но все-таки лучше начать с более крупных материалов).

Что это дает? Тренировка двигательных навыков, концентрация внимания, координация глаз и рук.

Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 4 месяцев.

«Волшебное сито»

: скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

«Пересыпаем ложкой

»Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.

Пересыпаем зерно

Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску через воронку.

Сортировка

бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).

Игра
«рисование на манке».
Можете взять миску темного цвета или крышку от обувной коробки, вложить на дно лист цветной бумаги, сверху высыпать манку и рисовать. Когда картина завершена, достаточно потрясти нашу емкость и перед нами опять «нетронутый лист», а значит можно приступать к созданию нового шедевра.

Портативная песочница.

Для этого Вам понадобится высокий контейнер и 10 кг пшена, различные игрушки для песочницы — мельницы, ведерочки, совочки, просееватели.

Накорми свинку.

В качестве свинки можно использовать литровую пластиковую бутылку соответственно задекорированную или коробку с небольшим отверстием. Вместо фасоли можно использовать любой сухой завтрак, горох. Главное чтобы ребёнок брал по одной штучке.

Игрыс горохом.
Пересыпание.
Горох насыпаем в миску, миску ставим на поднос. Высыпаем горох на поднос горстями, разными ложками: чайной, столовой, деревянной, да хоть половником. А потом собираем горох обратно в миску.
Горох из миски пересыпаем в другую миску
. Опять же разными ложками или просто ручками. Можно пересыпать, просто наклоняя миски. Интереснее, если миски будут разной формы и объема.
В горох в миске «закапываем» небольшие игрушки
. Малыш вытаскивает их рукой или ложкой. Можно просить найти определённую игрушку. Ребёнок постарше может сам прятать фигурки и называть взрослому то, что спрятал.
Сортируем горох.
Немного жёлтого и зелёного гороха высыпаем на поднос, раскладываем его в жёлтый и зелёный стаканчики, соответственно. Можно смешать горох с чечевицей или фасолью, и разобрать их по стаканчикам.
Рисуем на горохе.
Горох плотным слоем насыпаем на поднос или крышку от коробки и пишем, рисуем указательными пальчиками. На коробке можно нарисовать яркую картинку и выкапывать ее из гороха. Можно и не рисовать, а просто класть на дно яркие маленькие календари или карточки с буквами и цифрами.
Тренируем щипковый захват.
Берём горошинку большим и указательным пальчиком, и опускаем её в маленькую пробирку. Дома найти пробирку проблематично, заменяем её пустым фломастером или основой от ручки. Конечно, сначала сами проверьте, спокойно ли горошинка пролезает или это требует усилий.
Просеиваем.
Если смешать горох с манкой, можно играть в просеивание. В одну миску насыпаем наш горох и манку, на другую миску ставим сито. При пересыпании горох останется в сите.
Игры с пластилином, глиной и тестом.
Дело в том, что используя эти пластичные материалы малыш одновременно занимается самомассажем своих пальчиков, что безумно полезно для развития моторики.

Мнем

пластилинв руках — совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу.

Отщипывание.

Малыш учится отщипывать кусочек пластилина, катать из него кружек или сосиску.
Надавливание.
приготовить для малышазаранее маленькие разноцветные шарики из пластилина и предложить, надавив на них пальчиком, прилепить к бумаге.

Для детей более старшего возраста можно уже учить резать пластилин с помощью специального пластикого ножа, лепить колечко. Мамы могут сами слепить какого-нибудь человечка, зверька, стимулируя малыша к творческой деятельности.

Размазывание.

Можно еще заранее приготовить несложную картинку, например, нарисовать мячик и предложить малышу раскрасить его пластилином.

Аппликация на тесте.

Можно предложить малышу вдавливать в пластилин или тесто различные предметы, например, фасоль, горох, семечки, бусины.

Можно также делать в тесте, пластилине ямки, а потом в них вкладывать маленькие предметы.

«Лепим колобки, колбаски и блинчики»

Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать «колобки» (скатывать шарики), «колбаски» и «блинчики». Потом из этих «заготовок» можно «собрать» фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию — победите соблазн лепить вместо него.

игры с пуговицами для детей

Нанизывание.

Сортирование по размеру

. Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (для детей 3 лет).Игра развивает внимание, восприятие.
Складывайте пуговицы в стопочки
(башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет).Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Сортирование по цвету.
Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (для детей 4-5 лет). Игра развивает внимание.
Закономерность.
Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-краснаябелая. Предложите ребенку продолжить (для детей 5-6 лет).Игра развивает внимание, мышление.
Выкладывание фигур из пуговиц
.

Выкладывание пуговиц по шаблону

на определенные места.

Борьба с высыпаниями

Варианты лечения обязательно назначаются врачом после тщательного осмотра и точного выявления причин сыпи:

  • если болезнь вызвана вирусом – специфического лечения, как правило, не потребуется;
  • при инфекциях, причиненных бактериями, обязателен к применению курс антибиотиков;
  • аллергические высыпания требуют недопущения дальнейшего контакта с аллергеном и применения антигистаминных средств;
  • сосудистые болезни более точно диагностирует специалист гематолог;
  • чесотка потребует похода к дерматологу.

Применение кремов, мазей, бальзамов, назначенных доктором — снимут зуд, сопровождаемый высыпаниями.

Не пренебрегайте детскими прививками, соблюдайте гигиену, старайтесь не перегружать ребенка сладким и вовремя реагируйте на любые высыпания на ладошках, ступнях, стопах – вот лучшие меры профилактики против сыпи.

Аллергические реакции

Аллергические высыпания на стопах у ребенка вызывают различные факторы. В зависимости от типа раздражителя и способа контакта с ним они проявляются только на отдельных участках или по всему телу.

Отчего бывает аллергия на ногах?

Склонность к аллергическим реакциям может спровоцировать экзему. Это хроническое заболевание с наследственной предрасположенностью. Очень часто возникает именно в детском возрасте. Различают несколько видов экземы. Один из них – дисгидротическая. Проявляется на ладонях, подошвах, боковых частях ступней, пальцах ног. Элементы сыпи выглядят как скопления заполненных жидкостью пузырьков размером до 5 мм, сопровождаются зудом. После вскрытия пузырьков образуются эрозии, корочки.

Если выявлена аллергия, нужно быть осторожным с раздражителями, по возможности исключить контакт с ними. В качестве первой помощи дайте ребенку подходящее по возрасту антигистаминное средство. Затем обязательно обратитесь к врачу узнать, что делать дальше.

Разновидности сыпи

У ребенка сыпь на ступнях и ладонях классифицируется по содержащемуся в пузырьках секрету или его отсутствию:

  • Пятна — формируются на кожном покрове в единичном или массовом количестве. Цвет – бледно-розовый.
  • Папулы — в средних слоях эпидермиса возникают узелковые образования.
  • Пустулы — гнойный процесс в дерме приводит к формированию крупных пузырьков.
  • Пузырьки — в сыпи содержится прозрачный и жидкий секрет.
  • Волдыри — заметны округлые подкожные пузыри с шероховатой поверхностью.
  • Эрозия — на поверхности эпителия появляется повреждение, приводящее к выходу сукровицы.

Причины высыпаний

Сыпь на ладонях у ребенка — естественной реакцией организма на последствия недостаточной гигиены. Но причины пятен на коже могут быть намного серьезнее.

Инфекционные заболевания

Инкубационный период многих заразных болезней достаточно длинный. После контакта с больным человеком есть время подготовиться и тщательней наблюдать за состоянием кожного покрова.

Инфекционные заболевания, провоцирующие изменения структуры эпидермиса:

  1. Ветряная оспа – зудящие пузыри с прозрачной жидкостью локализуется на голове, постепенно охватывая все части тела, в том числе стопы и ладошки. В легких случаях незначительно повышается температура тела. При тяжелом течении заболевания появляется озноб, тошнота, увеличиваются лимфоузлы.
  2. Краснуха — красная сыпь на ладонях у ребенка возникает уже после высыпаний на лице. Она может покрывать все тело. Во время краснухи малыш может жаловаться на боль в суставах и мышцах, у него проявится светобоязнь.
  3. Корь — красные пятна больших размеров покрывает все тело, со временем одиночные экземпляры сливаются в одно. Перед появлением высыпаний в виде красных точек наблюдаются симптомы обычного ОРВИ, позже – развивается конъюнктивит.
  4. Скарлатина — мелкая сыпь покрывает шею и лицо, опускаясь все ниже по туловищу. Перед ее появлением развивается стрептококковой ангиной. Малыш ощущает слабость и тошноту.
  5. Менингит — токсин менингококка парализует сосуды, это приводит к формированию локальных кровоизлияний на кожном покрове. У малыша появляется сыпь, и температура тела повышается, сильно болит голова.

Все перечисленные заболевания требуют наблюдения врача и помещение маленького пациента в инфекционное отделение больницы.

Аллергическая реакция

Если инфекционные заболевания исключены, но на ладонях и стопах остаются образования в виде пузырьков, то есть вероятность развития аллергической реакции.

Кожный покров реагировать на:

  • контакт с бытовой химией – порошок и кондиционер для стирки белья и детских вещей;
  • продукты питания – молоко, цитрусовые, яйца, ягоды, мед и другие;
  • вода из крана – повышенное содержание хлора;
  • шерсть и слюна животных – собаки, кошки;
  • домашняя пыль – в ней находятся продукты жизнедеятельности постельных клещей.

Маленькие дети не могут рассказать о том, что их беспокоит. Но пятнышки на ладонях и стопах при аллергической реакции вызывают зуд.

Поэтому малыши постоянно чешут ручки и пятки о любые поверхности, иногда пытаются кусать ладошки. Такое поведение должно насторожить родителей.

Паразитарное заражение

Бывают случаи, когда родители оказываются в растерянности и не понимают причин появления пятен у ребенка. Они интересуются у педиатра, что это может быть и как устранить проблемы с кожей. И оказывается, что высыпания являются результатом размножения в организме гельминтов.

Они паразитарные микроорганизмы выделяют токсины, с которыми пытается бороться иммунная система. В результате выработки защитных клеток эпидермиса и появляется аллергические сыпь, которая чешется и воспаляет ближайшие ткани.

Наличие паразитов проявляется симптомами:

Чувствительная детская кожа является благоприятной средой для жизнедеятельности грибковых бактерий. Их активное размножение на коже приводит к кожным высыпаниям – прыщи на стопах и ладонях переходят в эрозию и шелушатся.

Профилактика

Профилактические мероприятия в несколько раз снижают риск развития крапивницы. Их проведение является обязательным при появлении регулярных аллергических реакций, возникающих на спине и других частях тела ребенка.

Чтобы избежать негативных последствий крапивницы у детей и ее развития в принципе, настоятельно рекомендуется:

  • проветривать помещение 2–3 раза и делать влажную уборку ежедневно;
  • следить за влажностью в помещении и не допускать сухости воздуха (в норме влажность должна быть не менее 50–60%), можно использовать специальные увлажнители;
  • убрать из помещений ковры, паласы, ковролины, мягкие игрушки, подушки и другие предметы, которые накапливают пыль;
  • отказаться от подушек и одеял с натуральным пухом;
  • минимизировать или полностью отказаться от бытовой химии, не стирать одежду ребенка стиральным порошком с ополаскивателем, не использовать стеклоочистители, полироли и другие средства, которые распыляются в воздухе;
  • соблюдать диету и с осторожностью вводить новые продукты в рацион;
  • не разводить дома цветущие растения.

Детский организм отличается повышенной чувствительностью к внешним раздражителям. Поэтому крапивница у младенцев и детей постарше встречается очень часто. Только от родителей и их действий по прививанию ребенку правильных пищевых и гигиенических привычек зависит то, станет ли это заболевание причиной развития патологий в старшем возрасте.

Автор: Дана Шаймерденова, врач, специально для Dermatologiya.pro

Помощь ребенку

Для подтверждения диагноза педиатром будут назначены анализы крови и мочи, соскоб на микрофлору и пробы на аллергены. В зависимости от результата назначается эффективная терапия, направленная на снятие симптомом и борьбу с конкретным заболеванием. Но до постановки диагноза родители должны помочь ребенку избавиться от дискомфорта.

Для этого следует принять меры:

  1. Если проблема не сопровождается какими-либо дополнительными симптомами, то воспаленные места можно смазать детским средством для снятия зуда – Адвантан, Локоид.
  2. Для новорожденных можно влить в ванночку отвар череды или ромашки.
  3. При аллергической природе крохе в течение 5 дней дают антигистаминный препарат – Супрастин, Тавегил, Эриус. Его дозировка зависит от возраста и веса малыша.
  4. Устранить контакт с аллергическим веществом. Если это пищевой продукт, то его запрещено давать ребенку. По возможности исключить животных из дома и провести генеральную уборку для избавления от пыли.
  5. Высыпания, вызванные бактериальной инфекцией, лечатся при помощи антибиотических препаратов.

Если ступни и ладошки малыша покрылись пятнами, а его температура тела повысилась до критических показателей, то родители должны срочно вызвать медицинскую помощь.

Как распознать болезнь

Для каждого заболевания характерен «свой» вид сыпи — в виде пузырьков с жидкостью внутри или без нее, пятен, мелких прыщиков, красных точек, волдырей. Неодинаково и их расположение – точки и прыщики могут быть локализованы как в конкретных местах – на руках, ногах, лице, так и затрагивать большие участки тела.

Заболевание:Характерные симптомы:Покраснение кожи, зуд, очень мелкие пузырьки, одиночные или группами. Обнаружить их можно на спине, шее, в складках кожи на руках и ногах, в подмышечных впадинах, паху. Температуры нет.Чаще всего проявления аллергии на коже – это крапивница, названа так за сходство волдырей с ожогами от крапивы. Возможны и другие проявления, например, красная сыпь на руках и ногах, похожая на обычную потницу. При аллергии кожа чешется и без должного лечения пятна распространяются на другие участки тела. В большинстве случаев реакция протекает без температуры.
Ветрянка Проявляется пузырьками, которые лопаются и образуют корочки. Их количество растет в первые 2 суток, затем уменьшается. Может повышаться температура до 37 и выше.Начинается с появления красных пятен на лице, которые переходят затем на тело. Краснота держится от 1 до 7 дней. Температура может повышаться до 38®С.Объединяет все типы лишая мелкие, зудящие узелки, сливающиеся в «островки» неправильной формы. Чаще всего пятна образуются на руках и ногах, но могут затрагивать шею и торс. Температура не повышается.Проявления гнойничковой природы, их вызывают стафилококки и стрептококки. Начинается заболевание с появления красных бугорков, которые превращаются в гнойнички. Они быстро лопаются, на их месте образуются корочки. Кожа почти не чешется, пустулы возникают на открытых частях тела – лице, кистях рук, стопах.Симптомы – пузырьковая мелкая сыпь на ногах и руках, кистях, стопах. Присутствует зуд, который усиливается ночью. На поверхности кожи просматриваются ходы, по которым движутся паразиты. Ходы похожи на тонкие короткие нити и могут заканчиваться пузырьком, под которым видна белая точка – собственно, сам клещ.
Сыпь на нервной почвеКрасные зудящие пятна располагаются на любых частях тела. У пациента присутствует раздражительность, тревожность, дрожь в конечностях, возможно повышение температуры тела.
По виду пузырьков и сопутствующим симптомам врач может поставить предварительный диагноз прямо у пациента дома. Родителям ребенка, у которого появилась сыпь, помогут сориентироваться фото с пояснениями.

Профилактические меры

Рассмотрев фото с пояснениями на страницах интернета, показывающие виды кожных высыпаний, мама должна сделать все, чтобы у нее ребенка не возникло таких проблем с кожей.

Для этого необходимы меры профилактики:

  • своевременная вакцинация;
  • детская одежда – натуральная и качественная;
  • при склонности к аллергии не заводить домашних питомцев;
  • регулярная влажная уборка в доме;
  • длительные прогулки на свежем воздухе;
  • укрепление иммунитета;
  • прием витаминных комплексов;
  • соблюдение правил гигиены.

Особенности и причины сыпи

Сыпь у ребёнка всегда вызывает беспокойство родителей, однако правильно диагностировать её и распознать может специалист. Поэтому, если вы заметили сыпь на стопах и ладонях у ребёнка, обратитесь к врачу, который проведёт осмотр и установит причины такого явления.

К самым распространённым причинам появления сыпи у малыша можно отнести следующие:

  • аллергическую реакцию;
  • инфекционные дерматологические заболевания;
  • присутствие паразитов в организме ребёнка.

Высыпания могут быть также связаны и с обычным несоблюдением правил гигиены. Однако такое явление может быть свидетельством наличия таких заболеваний, как ветрянка, корь или чесотка. Следует обратить внимание на то, что при таких болезнях сыпь со временем начинает распространяться по всему телу. Чесотка также отличается формированием подкожных ходов, которые образует чесоточный клещ.
При возникновении кори у малыша возникают не только высыпания, но и высокая температура тела. Ветрянка отличается тем, что высыпания быстро могут распространиться по всему телу, а также на коже возникают пузырьки. Во время краснухи высыпания могут локализоваться не только на ладонях, но и на животе и бёдрах ребёнка.

Высыпания могут также свидетельствовать о наличии грибкового заболевания или проблем с сосудами.

Сыпь на стопах у малыша зачастую указывает не неправильную или недостаточную гигиену. Ещё одной причиной сыпи на стопах и ладонях является такое инфекционное заболевание, как вирус Коксаки. Зачастую от такой болезни страдают дети в возрасте от 1 до 7 лет. Заразиться таким вирусом можно в любом общественном месте. Помимо появления прыщиков на ладонях и стопах, у малыша возникает высокая температура и болезненные ощущения во рту. Распознать такое вирусное заболевание можно не только по высыпанию на стопах и ладошках, но и по прыщикам вокруг рта.

Симптомы

Для каждого родителя важно знать, как именно выглядит и проявляется крапивница у маленьких детей. Аллергическая крапивница может возникнуть в любом возрасте, но обычно ее диагностируют у детей до 12–15 лет.

Основные проявления крапивницы:

  • Волдыри. Возникают на коже лица и тела и имеют вид небольших, красно-розовых высыпаний, похожих на укусы насекомых или раздражение от крапивы. Волдыри первыми появляются на лице и шее, но могут возникнуть в любом месте – на волосистой части головы, на ладонях и подошвах, на слизистых оболочках.
  • Сыпь. Характерный симптом крапивницы, который появляется быстро, может сливаться и образовывать большие пятна.
  • Зуд. Появляется сразу же вместе с волдырями, может быть достаточно сильным. Без зуда не обходится ни одна форма заболевания.
  • Отек. При острой выраженной реакции характерен отек слизистых и невыраженный отек подкожно-жировой клетчатки.

Диагностика патологии

Высыпания могут появляться по разным причинам, поэтому очень важно провести комплексную диагностику, чтобы определить все возможные факторы, которые поспособствовали развитию такой патологии.
Никогда не занимайтесь самодиагностикой и самолечением ребёнка, правильно поставить диагноз и назначить корректное и эффективное лечение может только квалифицированный специалист. Первым делом малыша следует отвести на приём к педиатру, который проведёт первичный осмотр и направит к другим специалистам, более узкого профиля. Зачастую требуется осмотр дерматолога, который для постановки правильного диагноза может назначить следующие исследования и анализы:

  • пробы на аллергены;
  • анализы крови и мочи;
  • соскоб на микрофлору.

Диагноз ставится на основании полученных результатов. Терапия может включать в себя как приём лекарственных препаратов, так и использование средств нетрадиционной медицины.

Проведение терапии

Сыпь и красные пятна на ладонях у ребёнка следует лечить комплексно. Терапия предполагает использование как медикаментозных препаратов, так и мазей наружного применения, действие которых направлено на снятие зуда и других неприятных ощущений.
Лечение подбирается сугубо индивидуально в зависимости от причин такой патологии и особенностей организма малыша.

Если причина болезни является бактериальной, то в терапевтический курс обязательно включают антибиотики. Для лечения пятнышек и красных точек на пятках и ладошках, которые возникали из-за вируса, назначаются противовирусные лекарственные препараты. При микозных поражениях ребёнку, как и взрослому, назначают противогрибковые препараты.

Терапия также зависит от степени поражения и тяжести протекания заболевания. Так, врач может назначить использование мазей для наружного применения в комплексе с медикаментозной терапией. Если же причиной высыпаний является аллергическая реакция, то в первую очередь следует устранить аллерген. В этом случае следует начать приём антигистаминных препаратов.

Для лечения чесотки используется серная мазь, которая наносится исключительно на поражённые участки кожи.

Для облегчения состояния ребёнка во время заболевания следует уделять особое внимание гигиеническим процедурам, одежду рекомендуется носить исключительно из натуральных материалов, так как синтетика может только усугубить ситуацию. Для ускорения выздоровления можно делать ванночки с отварами целебных трав или питьевой содой.

Лечение

Лечением крапивницы у детей каждый врач будет заниматься по-разному. Известный педиатр Комаровский не рекомендует лечить крапивницу у детей, если нет сильного зуда и отека. Другие врачи советуют комплексную терапию, которая включает в себя соблюдение диеты, прием медикаментов и уход за кожей.

Медикаментозное

  • Антигистаминные средства. Основной метод лечения крапивницы. В острой фазе эти препараты вводят внутримышечно или ингаляционно, а если симптомы крапивницы не сильно беспокоят ребенка, то препараты назначают таблетированно. К медикаментам первого–второго поколения относят Супрастин, Тавегил, Фенкарол, Лоратадин, Димедрол. Они оказывают седативное и снотворное действие, но не должны приниматься более 7-10 дней. Из препаратов нового поколения детям назначают Зиртек, Кларитин, Телфаст, Аторакс. Они почти лишены побочных эффектов.
  • Гормональные средства. При тяжелых формах аллергии или развивающемся отеке назначаются кортикостероиды (Преднизолон или Дексаметазон внутримышечно).
  • Энтеросорбенты. Помогают уменьшить всасывание токсинов из кишечника и ускоряют их выведение из организма. Для детей используют Энтеросгель, Полисорб, Смекту.

Народное

Облегчить состояние ребенка можно с помощью обтираний, ванн или компрессов:

  • Ванночки с ромашкой, чередой, календулой. Пять ст. л. сырья заливают 1 литром кипятка, настаивают и выливают в 10 литров теплой воды.
  • Ванны с толокном. Пять ст. л. овсяной муки размешивают в 1 литре прохладной воды и добавляют в ванну с теплой водой.
  • Компрессы или обтирания с травами. Одну ст. л. ромашки или календулы заливают 1 стаканом кипятка, настаивают в течение 1–2 часов и используют для протирания кожи или приготовления компрессов.

Важно помнить, что использование рецептов народной медицины может привести к утяжелению аллергической реакции, поэтому обязательна предварительная консультация врача.

Диета

Отказ от пищевых аллергенов является важнейшим условием лечения. Если возникла крапивница у грудничка, нужно отказаться от введения новых прикормов. При грудном вскармливании матери следует соблюдать диету или использовать гипоаллергенную смесь.

Основные принципы диеты:

  • исключить все возможные аллергены из рациона;
  • соблюдать строгую диету в течение 1–3 дней с минимальным количеством продуктов в рационе, а последующие 10–14 дней диету расширяют, вводя по 1–2 продукта в день;
  • употреблять каши на воде (гречневая, овсяная, рисовая), кисломолочные продукты без добавок, отварные или тушенные овощи (картофель, кабачки, морковь), бездрожжевой хлеб или сухари, постные супы с нежирным мясом.

Уход за кожей

Если за кожей ребенка с крапивницей не ухаживать, то волдыри начинают мокнуть, кожа трескается и может возникнуть вторичное инфицирование тканей.

Особенно важно ухаживать за эпидермисом, если диагностируется крапивница у новорожденных и детей первого года жизни:

  • Следить за чистотой кожи. Рекомендуется подсушивать кожу воздушными ваннами. У грудничков необходимо проводить профилактику опрелостей, особенно, если волдыри появились в естественных складках.
  • Уменьшать зуд. У детей разрешено использовать такие крема и мази, как Адвантан, Фенистил, Элоком.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]